Приветствую Вас Гость | RSS

Понедельник, 29.04.2024, 10:09

Всё о фехтовании
Всё о фехтовании. Фехтование, Фехтування, Fencing
Меню
Форма входа
Опросы
А вы уже были в группе Копилка знаний о ФЕХТОВАНИИ ?
Всего ответов: 135
Категории раздела
Фехтование [23]
Тренировки [12]
Поиск
Полезные ссылки
  • Фехтование Вконтакте
  • The Great Empire - Сайт военно-исторической реконструкции
  • Клуб ролевого моделирования "Кром"
  • КЭИР "Путь времён", г. Екатеринбург - Клуб экспериментальной истории России "Путь времён". Реконструкция, историческое фехтование, историческое моделирование, ремесленное дело
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Статьи о Фехтовании


    Главная » Статьи » Тренировки

    Дама рыцарь

    В современном обществе в значительной мере произошло «выравнивание» прав граждан, закрепленное конституционно. Таким образом, дамы в нынешнее время не ущемлены законодательно в возможностях социального роста и развития. Исторически подобная картина существовала не всегда, и большой долей уверенности можно судить, что во времена рыцарей участие дамы в рыцарских играх или закрепление за дамой статуса рыцаря были невероятной редкостью. Каким же образом, сохраняя дух рыцарской этики, можно было бы обосновать возможность дамы на равных правах с мужчинами принимать активное участие в делах рыцарства?
    Не следует считать дам средневековья полностью бесправными существами, поскольку они оказывали значительное влияние на социальную жизнь того времени. Наличие разнообразных привилегий, в том числе и права без объяснения причин лишать любого рыцаря права участия в турнире, не могло не привести все разумное рыцарство в состояние закономерного трепета перед прекрасной половиной благородного общества. Нельзя также и предполагать, что дамы пользовались своими привилегиями как попало, направо и налево, ничем не ограничивая своих причуд. В результате отсутствия логики в их действиях они легко могли бы лишиться всех прав и привилегий, если бы их использование нарушало бы права рыцарства непоправимым образом. Значит, следовательно, права дам были тесно связаны с духом и буквой рыцарских законов, и содействовали их осуществлению. Более того, по свидетельствам хроник, жизнеописаниям трубадуров, сохранившимся образцам средневековой лирики становится понятно, что дамы одного круга образовывали устойчивые корпоративные сообщества, которые в ряде случаев получали название «Судов любви и красоты», и весьма активно занимались социально-воспитательной работой в благодарной и восторженной рыцарской среде. Подобное воспитание можно рассматривать как превентивную меру самозащиты от мужского шовинизма в жестко поделенном на «касты» средневековом мире. Попавшая замуж дама, ставшая собственностью мужа, вполне может рассчитывать на то, что другой, не менее достойный рыцарь, в случае нанесения своим предшественником «обиды» благородной даме, со временем ее «освободит». В связи с этим, можно считать, что цель дамской корпоративности состояла в том, чтобы побуждать рыцарей к соблюдению ими законов рыцарской чести. Пользуясь своими привилегиями влияния на рыцарство, и возможностями личной благосклонности они оказываются способными поддерживать законы рыцарства руками самих рыцарей. Таким образом, неосведомленность о закона
    законах рыцарства (другими словами благородного мужского общества) и игнорирование своего долга дамы побуждать рыцарей к возвышению этих законов могут однозначно лишить девушку или женщину статуса достойной благородной леди внутри женской («дамской») корпорации.
    В данном случае, стоит предположить, что степень влияния на рыцарство уже достаточно высока, и пользуясь внешними данными, искусным планированием отношений и корпоративной поддержкой дамского сообщества можно было бы с известной уверенностью достигнуть личного благополучия. Выход за эти известные рамки социального поведения скорее всего, мог быть осуществлен либо при полном отказе от социального благополучия, либо при его настолько стабильном и неизменном состоянии, когда о нем необходимо заботиться в минимальной степени. Историческими примерами этих двух вариаций следует считать В первом случае Жанну Д Арк, которой похоже было наплевать на все, кроме Франции и Бога, и королеву Элеонору Аквитанскую, которая видимо, вообще никого не боялась и особенно любила участвовать в рыцарских турнирах среди обычных рыцарей.
    Такие редкие примеры все-же говорят о том, что рыцарская этика подразумевает разрешение ситуаций, когда на качество турнироспособности или рыцарское звание претендует дама.

    Полный вариант - http://vkontakte.ru/topic15916761



    Источник: http://vkontakte.ru/topic15916761
    Категория: Тренировки | Добавил: Rage (22.06.2009)
    Просмотров: 774 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: