История фехтования велика и противоречива. Искусство фехтования не всегда росло только вверх. Здесь были свои периоды застоя, свои упадки, новые поиски, официальные запреты и официальные разрешения. Здесь, внутри этого долгого и странного искусства появлялись собственные философские догмы, здесь, неизменные постулаты вступали в противоречие с официальной идеологией, уходили в подполье и находили новые идеологические отдушины. И как следствие всего этого, здесь зарождалась собственная мифология. Возникали собственные парадоксы. То в виде социального заказа, то в виде самостоятельных, неконтролируемых внутренних процессов. Предмет, о котором мы говорим, еще не существует, в виде особой отрасли исследования. Но право на существование, несомненно, имеет! Ведь если последить за историей фехтования непредвзято, мы увидим целую цепочку явлений, которые нельзя отнести ни к традиционной историографии, ни к философии, ни к психологии… Первые зачатки систематизированных приемов обращения с оружием, были еще весьма далеки от поисков чего-либо, кроме элементарной эффективности. Однако, люди очень быстро выяснили, что побеждает часто (и чаще) не всегда тот, кто бьет сильнее и быстрее. А тот, кто обладает набором дополнительных, не физических качеств. Первый из сохранившихся (в виде мумии) фехтовальщиков – Эцти – погиб в бою. Но, будучи уже тяжело раненым, он продолжал сражаться в течении двух дней и сумел убить или ранить, как минимум, двоих нападавших. Маленький пример, донесшийся до нас из глубины веков (»3300 год до н. э.), уж точно был не единичен! Факты боевого превосходства, лежащие в области духа, несомненно, заинтересовали духовных лидеров древности. И вот, в 1190 году до н. э., в честь победы фараона Рамзеса II над ливийцами, египетская власть устраивает огромный праздник. Центральное событие мероприятия – международные соревнования по фехтованию. Первые в мире из сохранившихся (в виде фрескового отчета). И – первая в мире фехтовальная нечестность! Идеологи Египетского государства, тоже прекрасно понимали, что победа в фехтовальном поединке, выходит за рамки демонстрации физического превосходства. Победитель, он, как бы это сказать… Прав! А ведь египетским спортсменам, предстояло сражаться с ливийцами, нубийцами, эфиопами… То есть, с покоренными народами. А покоренные не могут быть правы! Требовалась небольшая, но важная корректировка результата. Что и было сделано! Неизвестный художник, расписавший фресками храм Мединет Абу, без всякой задней мысли нарисовал все как есть. И вот мы видим, что у египетских бойцов и защита получше, и, самое главное, – спортивное оружие подлиннее! Зачем? А затем, что наглядное превосходство нации важнее чистого спортивного результата! Первый обман, первый миф, легший в основу глубинного – «победитель ВСЕГДА прав»! А точнее – «правый ВСЕГДА победит»! А здесь уже рукой подать до судебных поединков Средневековья.
Полный вариант - http://vkontakte.ru/topic16160792
Источник: http://vkontakte.ru/topic16160792 |